Определения патологически обусловленной ранней преступности и особые формы патологической ранней преступности

Определения патологически обусловленной ранней преступности. Как особенности патологической ранней преступности имеют значение различные моменты:

  • а) на первом месте стоят патологические типы, стало быть, врожденные или рано приобретенные нарушения: все виды и степени слабоумия, особенно более легкие и с этическими дефектами, психические типы вырождения различного рода: аморальные инстабли, истерики, псевдологи-психопаты с комбинацией слабоумия или без таковой, эпилептики, более легкие случаи редких и атипических начальных форм, аффект-эпилептики, дегенеративные типы с психогенными состояниями выпадения. Выраженные психозы, доходящие до группы шизофрении с их характерными подвидами гебефрении, сравнительно не часты. Особые соотношения между ранней криминальностью и психически ненормальной конституцией обусловливают раннее проявление преступности, как признак эндогенно-патологического свойства, поскольку она не вызывается просто лишь социально.
  • б) Психическая своеобразность характера. Большое значение придается индивидуальному личному характеру с его особенным в смысле чувствований предрасположением, моральным задаткам, механизмам саморегулирования, короче — всему психическому укладу, варьирующему в пределах одних и тех же болезненных форм.
  • с) Патологические задатки развития. Их криминально-патологическое значение зиждется, прежде всего, на их характере, т. е. нарушении натурального социально-психического явления созревания. Они имеют также криминально прогностическое значение.

В отдельности следует различать:

  • а) пороки развития в форме патологически асоциальных эпизодов созревания: нарушения равновесия, кризы, психопатии, патологическая конституция, истерия — фазы асоциальное, связанной только с периодом развития, впоследствии же не отражающейся неблагоприятно в социальном отношении. Этим опровергается утверждение о развитии патологически-асоциальной длительной разновидности, благодаря влиянию периода зрелости у юных психопатов.
  • б) нарушения темпа развития с запозданием социально-психической зрелости. Ненормальное замедление психического развития отражается на поведении патологически незрелых подростков на многие годы. Иногда на 30 году наступает ненормально запоздалая зрелость—серьезный в смысле прогноза феномен.
  • в) отсрочка равновесия развития с частичными психическими явлениями созревания. Это нарушение развития прежде всего влияет в криминальном смысле временем или сроком расхождения интеллектуального и характерологически морального развития. Детская неурегулированная аффективная жизнь идет параллельно с прочими интеллектуальными способностями и реализует их в своих функциях.
  • г) среда — влияет своими дефектами изъянами воспитания, дурными примерами.

Особые формы патологической ранней преступности и беспризорности представляют характерные разновидности в малом количестве; среди деликтов преобладают преступления против собственности, единичные психологически своеобразные проступки—на почве тоски по родине, у девочек поджоги, убийства детей. Бродяжничество — спутник раннего социального крушения; детская проституция тесно примыкает к патологическому раннему бродяжничеству — отчасти на почве характерологических аномалий, как моральная дефективность, сексуальное преждевременное развитие, влияние среды при наличии патологических эндогенных уклонений.

Практически последствия. Требования, проистекающие из особенностей патологических ранних правонарушителей, сводятся практически к следующему:

  • 1) в отношении уголовно-правовом:
    • а) внимание к патологически измененным, замедленным или неравномерным срокам развития индивидуальных вариаций (колебаний темпа и высоты развития);
    • б) учет недостатка того или иного критериума зрелости.
  • 2) в уголовно-политическом отношении проведение малолетних чрез соответствующие профилактические мероприятия (фамильная опека) в период опасного в социальном смысле возраста развития; врачебный надзор при наличии психотических явлений — в лечебных или лечебно - педагогических учреждениях; — особенно когда имеются налицо конституциональные дефекты или угроза со стороны среды—показано интернирование в заведения, удовлетворяющие индивидуально-психическим или патологическим особенностям субъекта.




 
|